Требования законодательства об охране атмосферного воздуха

Требования законодательства об охране атмосферного воздуха

 

Атмосферный воздух является одним из основных компонентов окружающей среды, состояние которого влияет как на состояние здоровья граждан, так и экосистему региона в целом. Поэтому соблюдать чистоту атмосферы обязаны все хозяйствующие субъекты, без исключения.

Нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха относятся к категории неочевидных, по сравнению с размещением отходов либо лесными пожарами.

Законодательство.

Перечень основных законов в сфере охраны атмосферного воздуха состоит из 13 пунктов, однако поскольку большинство предприятий относится к субъектам малого и среднего бизнеса и не имеют в штате специалистов в сфере экологии, зачастую для подготовки необходимой документации в данной сфере, они прибегают к помощи различных аккредитованных организаций, занимающихся разработкой и подготовкой документов.

Мы отразим наиболее важные, на наш взгляд, нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Осуществление государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха строится на основании принципа обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Существует два типа источников:

  • стационарные;
  • передвижные.

При этом под стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ понимаются объекты, неразрывно связанные с землей и выделяющие вещества, которые оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

К ним можно отнести котельные установки, производственное оборудование, места складирования отходов и различных материалов и иные объекты.

К передвижным источникам можно отнести все транспортные средства, которыми владеет организация, а именно: автомобили, иные средства передвижения, двигатели которых работают на топливе.

Для чего нужен проект предельно допустимых выбросов?

Проект ПДВ нужен, в первую очередь, для того, чтобы  установить состав загрязняющих веществ, поступающих в  атмосферу, их количество.

Способов установления состава загрязняющих веществ два – расчётный (согласно установленным в методике нормативам) или натурный (проведение исследований). Подготовленный проект ПДВ должен полностью отражать характеристики выбросов, их принадлежность к участкам, качественный и количественный состав и другие параметры.

На кого возложена обязанность разрабатывать проект ПДВ

Проекты предельно-допустимых выбросов разрабатываются предприятиями и организациями, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к IиIIкатегории (при проведении оценки воздействия на окружающую среду).

Исключение составляют объекты IIIкатегории, в составе выбросов которых содержатся радиоактивные, высокотоксичные вещества, вещества, обладающие канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности).

Экспертиза проекта ПДВ.

Проект предельно допустимых выбросов должен пройти процедуру согласования в территориальных органах Роспотребнадзора и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. 

Обязанность осуществлять контроль за составом выбросов

Все предприятия, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять контроль за составом выбросов. Периодичность контроля устанавливается планом-графиком, который разрабатывается в составе проекта предельно-допустимых выбросов.

Не допускается превышение предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Также запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

За осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при отсутствии специального разрешения предусмотрена административная ответственность по ст. 8.21. «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности на срок до 90 суток, а также по ст. 8.1 КоАП РФ - несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, санкция которой достигает 100 тысяч рублей.

 

Читинский межрайонный

природоохранный прокурор                                                        Е.В. Александрова

Городское поселение «Ясногорское» муниципального района «Оловяннинский район»
03 июля 2020 года
Комментарии (0)


Вы можете оставлять комментарии, зарегистрировавшись зарегистрировавшись на нашем сайте.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
  • gosuslugi
  • Официальный портал Забайкальского края
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • Нормативные правовые акты РФ
  • Официальная Россия (сервер органов гос.власти РФ)
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Управление федеральной налоговой службы Забайкальского края
  • Противодействие коррупции